1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. На должность медицинской сестры кабинета врача-уролога назначается лицо, имеющее Среднее профессиональное образование по специальности «Сестринское дело», «Лечебное дело» и сертификат специалиста по специальности «Детская урология», не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие специальную подготовку по охране труда, в том числе на I группу по электробезопасности.

Присвоение I группы по электробезопасности оформляется установленным порядком, повторная проверка производится с периодичностью не реже одного раза в год.1.2. Медицинская сестра кабинета врача-уролога должна проходить обязательный медицинский осмотр при поступлении на работу, периодические медицинские осмотры не реже одного раза в 12 месяцев и обязательную вакцинацию против гепатита В с установленной периодичностью.1.3.

— добросовестно исполнять трудовые обязанности, возложенные на нее трудовым договором;— соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;— соблюдает правила противопожарной безопасности и охраны труда, санитарно-эпидемиологического режима;— делать профилактические прививки по календарю прививок против дифтерии (каждые 10 лет), против кори (в возрасте до 35 лет), против гепатита В;

— выполнять требования настоящей Инструкции по охране труда;— применять санитарно-гигиеническую одежду, спецодежду и спец.обувь по назначению;— не допускать на рабочее место лиц, которые не имеют отношения к выполняемой работе;— содержать в порядке и чистоте помещение;— не допускать загромождения помещений неиспользуемым инвентарём и предметами;

Медсестра в урологическом кабинете

— выполнять только ту работу, которая определена трудовой функцией и по которой прошёл (прошла) инструктаж по охране труда на рабочем месте;— во всех случаях быть внимательными при выполнении любой работы;— прекратить работу, если условия её выполнения, не соответствуют требованиям охраны труда, угрожают личной безопасности и здоровью людей;

— контролировать правильность проведения диагностических и лечебных процедур, эксплуатации инструментария, аппаратуры и оборудования, рационального использования лекарственных препаратов, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда младшим медицинским персоналом;— при эксплуатации приборов и аппаратов соблюдать требования безопасности, изложенные в техническом паспорте или инструкции по эксплуатации, прилагаемых заводом-изготовителем;

ПОДРОБНОСТИ:   Урологические прокладки для мужчин как выбрать и пользоваться видео

— соблюдать осторожность при ходьбе в помещениях, при подъёме и спуске по лестнице, а также при пользовании лифтом;— хранить пищевые продукты, домашнюю одежду и другие предметы, не имеющие отношения к работе, только в специально отведённых местах;— уметь оказать первую медицинскую помощь при электротравмах, ожогах, переломах и т.п.

и знать место нахождения аптечки с набором необходимых приспособлений и лекарственных средств, для оказания экстренной медицинской помощи;— оперативно принимать меры, включая своевременное информирование руководства или ответственного лица, назначенного Главным врачом, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям.1.5.

Перечень опасных и вредных факторов, которые могут воздействовать на медицинскую сестру урологического кабинета в процессе работы:— возможность инфицирования при контакте с биологическими выделениями пациентов;— опасный уровень напряжения в электрических цепях – 220 Вольт;— пары ртути при разрушении люминесцентных ламп;

— специальная одежда;— средства индивидуальной защиты.1.7. Медицинская сестра урологического кабинета обязана соблюдать правила личной гигиены. Во время выполнения медицинских процедур следить за чистотой рук и спецодежды, после каждой манипуляции с больными, соприкосновения с их выделениями или загрязненным бельем и посудой, а также перед приемом пищи и по окончании работы обязательно мыть и дезинфицировать руки.

Использованные щетки для мытья рук обеззараживать;1.8. Медицинской сестре урологического кабинета запрещается:— выполнять работу, не предусмотренную функциональными обязанностями;— оставлять пациентов без медицинского надзора;— загромождать рабочее место ненужными предметами;— работать с неисправными приборами, аппаратурой, оборудованием и инструментами;

— устранять неисправности и производить ремонт электрооборудования, приборов и аппаратуры;— применять для стерилизации и обеззараживания средства пациента;— применять для проведения обследования и лечения неизвестные, не апробированные и не имеющие разрешения на применение для указанной цели естественные, химические и физические средства любого происхождения;

— применять лекарственные препараты и другие средства, если на упаковке для их хранения нет соответствующего обозначения;— работать с оборудованием, приборами и аппаратурой с просроченной датой поверки КИП;— работать без защитных средств, с неисправными защитными средствами или со средствами, срок поверки которых истёк;

ПОДРОБНОСТИ:   Урологический сбор при цистите: состав трав и отзывы

— оставлять без надзора работающие электрооборудование, приборы и аппараты, осветительные приборы, электронагревательные;— держать легковоспламеняющиеся вещества вблизи с источниками возможного их воспламенения.1.9. Медицинская сестра урологического кабинета, допустившая невыполнение или нарушение инструкций по охране труда, подвергается дисциплинарному воздействию в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка или иным мерам воздействия, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы медицинская сестра урологического кабинета обязана:— убедиться в отсутствии посторонних лиц в помещении;— убедиться в отключении бактерицидных облучателей;— снять личную одежду и обувь и убрать их в индивидуальный шкаф;— надеть установленную по действующим нормам, санитарно-гигиеническую одежду (спецодежду) и обувь;

— подготовить к работе своё рабочее место, убрать всё лишнее и мешающее работе;— проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты и защитных средств;— в отсутствии видимых повреждений защитных кожухов медицинских приборов;— в наличии огнетушителя в служебном помещении;— врач-эндокринолог обязан проверить исправность работы используемых электроприборов и другого электрооборудования, местного освещения и иного оснащения рабочего места, инструментов и другого оборудования;

— проверить наличие и надёжность заземляющих устройств, используемых в работе приборов и аппаратуры; работа с оборудованием без заземления запрещается.— проверить исправность и пригодность средств для проведения обследования и лечения больных;— в том, что помещение проветривается.2.2. К работе приступать при полной готовности к её выполнению и после устранения обнаруженных недостатков.2.3.

Медицинская сестра урологического кабинета обязана соблюдать следующие пункты в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10:— п.12.4 Гигиеническая обработка рук,— п.12.4.7 Использование перчаток.2.4. Для профилактики профессионального инфицирования проверить обработку поверхностей служебного помещения дезинфицирующим средством «Актофлайн» (раствор, салфетки).2.5.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время работы медицинская сестра урологического кабинета обязана:— следить за исправностью инвентаря, спецодежды, резиновых перчаток;— все повреждения кожи на руках (пальцах) должны быть заклеены лейкопластырем или напальчником;— работу с пациентами (пострадавшими) проводить с защитой рук перчатками;

ПОДРОБНОСТИ:   Боль у мужчин при мочеиспускании

— соблюдать меры предосторожности при выполнении манипуляций во время проведения лечебных мероприятий.3.2. При выполнении манипуляций при приготовлении рабочих растворов:— использовать средства индивидуальной защиты;— рабочие растворы готовить в стеклянных, эмалированных (без повреждения эмали) или пластмассовых ёмкостях с крышками;

— действовать согласно инструкции по виду работ при приготовлении растворов дезинфицирующих средств (правила приготовления, меры предосторожности, первая помощь).3.3. Применять дезинфицирующие средства применять способами:— протирание (жёсткая мебель, оборудование);— орошение.3.4. Приготовление рабочих растворов и хранение рабочих растворов проводить в помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией или в хорошо проветриваемом помещении.

Ёмкости с дезинфицирующими растворами должны быть закрыты и открываться только при необходимости; хранить в прохладном, тёмном месте, отдельно от лекарственных препаратов.3.5. Все манипуляции, при которых может произойти загрязнение рук биологическими жидкостями, следует проводить в резиновых перчатках. Резиновые перчатки, снятые единожды, подлежат дезинфекции и утилизации, как отходы класса Б по утверждённой схеме.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае возникновения нештатных (аварийных) ситуаций медицинская сестра урологического кабинета обязана действовать в соответствии с инструкцией, разработанной специалистом по гражданской обороне.4.2. К нештатным ситуациям в служебных помещениях относятся:— поражение электрическим током;— пожар;

— поломка коммуникационных систем водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции;— аварийное состояние стен, пола и потолка;4.3. При возникновении несчастного случая с пациентом медицинская сестра урологического кабинета обязана:— поставить в известность руководителей ЛПУ, действовать в соответствии с Положением «Порядок действий работников при несчастном случае на производстве», утверждённым приказом Главного врача.— эвакуировать пострадавшего после оказания всего положенного объема помощи на месте.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Выключить и обесточить приборы.5.2. Убрать в установленные места медицинский инструмент.5.3. Проверить закрытие ёмкостей с дезинфицирующими средствами.5.4. Разовые средства индивидуальной защиты сдать в утилизацию.5.5. Привести рабочее место в порядок.5.6. Проверить работу санитарки по проведению уборки помещений5.7.