Особенности отчета о проделанной работе медсестры на категорию

Отчет о проделанной работе медсестры на категорию представляет собой проведенный специалистом самоанализ собственной профессиональной деятельности.

Поскольку единых требований к оформлению отчёта медицинского работника не предусмотрено, часто специалисты подходят к его оформлению формально, полагая, что аттестационная комиссия подробно его не изучают.

Однако, это в корне неверно – подробные работы возвращаются медсестрам на доработку.

Для того, чтобы отчеты о проделанной работе медсестры был принят комиссией с первого раза, рекомендуем руководствоваться нашими рекомендациями.

Аттестационный отчет медицинской сестры на категорию

Кроме того, на уровне медучреждения старшая медицинская сестра должна ежегодно знакомить медсестер с действующими требованиями аттестации на категорию. Знание этапов процедуры и сопутствующей нормативной базы поможет специалисту подготовить качественный и хороший отчет на категорию.

Рассмотрим требования на примере отчета медсестры, успешно защищенного в ходе аттестации.

Структура и содержание аттестационного отчета медицинской сестры

Работы медсестер на высшую категорию должны соответствовать определенным требованиям, но на данный момент они на территории РФ не утверждены.

Суть отчета – представить членам аттестационной комиссии подробный анализ собственной деятельности в медучреждении.

Однако, не все медсестры знают, как писать работу на категорию медсестры и часто подходят к ней формально. Поэтому часто экзаменаторы отправляют такие формальные работы на доработку.

Для того, чтобы работа старшей медсестры была написана правильно и качественно, им нужна методическая поддержка руководства медучреждения, которое в первую очередь заинтересовано в повышении профессионализма своих сотрудников.

Аттестация медсестер на категорию

Есть ли специальные инструкции перед аттестацией?

Поддержать медсестру, снизить стресс перед аттестацией должен руководитель сестринской службы.

Нужно помочь собрать документы, проверить знания перед тестом и собеседованием.

В Системе Главная медсестра собрали все в специальной пошаговой инструкции.

Рассмотрим, что должны содержать работы медсестер на категорию, какова структура отчета, рассмотрим готовые варианты.

Аттестационный отчет медицинской сестры на категорию

Итак, работа на категорию медсестры должна включать в себя подробный анализ предшествующих 3-х лет (для специалистов с высшим образованием) и 1 года (для специалистов со средним медицинским образованием).

Работа для подтверждения высшей категории медсестры должна быть четко структурирована, включать в себя тематические блоки – такой текст будет легче восприниматься членами комиссии.

Рассматривая вопрос о том, как написать работу медсестры на категорию, важно перечислить основные требования к оформлению готового документа.

ПОДРОБНОСТИ:   Трансуретральная электрорезекция (ТУР) стенки мочевого пузыря с опухолью

Работа на квалификационную категорию старшей медсестры должна содержать правильно оформленный титульный лист, сами страницы отчета.

Как правило, требования являются одинаковыми для разных работ – на получение первой, второй и высшей категории. Рассмотрим их кратко.

Титульный лист

Аттестационная работа начинается с титульного листа. На нем ставится подпись главного врача, а сама работа заверяется печатью медучреждения, в которой трудоустроен специалист.

Заголовок титульного листа размещается по центру страницы, он содержит:

  • ФИО медицинской сестры;
  • ее специальность, соответствующую единой номенклатуре медицинских должностей;
  • должность специалиста в соответствии с записью в его трудовой книжке;
  • официальное название медучреждения.
  1. Заголовки необходимо выделять жирным и более крупным шрифтом, чем сам текст.
  2. В заголовках не используются подчеркивания, в конце заголовка не нужно ставить точку.
  3. Заголовки больших разделов размещаются по центру страницы, для заголовков низшего уровня используется выравнивание по левому краю.
  4. Работа на категорию медсестры должна содержать нумерованные заголовки для того, чтобы экзаменаторам было легче в ней ориентироваться.
  5. Титульный лист не нумеруется

На второй странице отчета в работе медицинской сестры размещается оглавление с указанием всех ее разделов и подзаголовков. Напротив заголовков указывается страница, с которой начинаются разделы.

На финальной странице размещаются:

  • ФИО медсестры, которая проходит аттестацию с указанием ее должности и даты;
  • ФИО и подпись непосредственного руководителя медсестры (старшей или главной медсестры).

Аттестация среднего медицинского персонала предполагает не только написание отчета, но и подготовку пакета следующих документов:

  1. Заявление медицинской сестры, адресованное председателю комиссии.
  2. Аттестационный лист, заверенный в отделе кадров. Форма листа заполняется в печатном виде.
  3. Копии документов об образовании медицинской сестры.
  4. Копии свидетельства о заключении брака или иного документа, в случае, если медицинская сестра меняла свою фамилию.
  5. Копия документа о присвоении предыдущей категории.
ПОДРОБНОСТИ:   Санатории россии урологического направления

Все эти документы сшиваются месте в одной папке.

Рецензия на отчет главной медсестры, старшей медсестры или другого специалиста оформляется уполномоченным лицом из комиссии в течение 2-х недель со дня сдачи работу на рецензию.

Рецензия на работу включает в себя следующие сведения:

  • сведения об участии медсестры в работе профессиональной медицинской ассоциации или научного общества;
  • сведения о написании медсестрой научных статей и работ;
  • сведения о том, какими методиками лечебно-диагностической работы владеет медсестра, претендующая на получение категории;
  • когда проходило последнее обучение медсестры и повышение квалификации;
  • в какой форме проходит самообразование медсестры;
  • заключение членов аттестационной комиссии о том, соответствуют ли знания специалиста тем требованиям, которые предъявляются по соответствующей категории.

Главный вывод, который содержит рецензия на аттестационную работу – возможно ли присвоить специалисту очередную категорию, или присвоить ее впервые.

Работа для подтверждения высшей категории медсестры

Особенно пристально членами комиссии изучается квалификационная работа медсестры на высшую категорию – специалист должен показать свой высокий профессионализм, продемонстрировать навыки руководства и консультационной поддержки коллегам (если это старшая или главная медсестра).

Редакция выражает благодарность за предоставление отчетной работы Пивкиной Александре Ивановне, главной медицинской сестре стационара ФГБУ «Национальный медико-хирургический центр им. Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Материал проверен экспертами Актион Медицина

Отчет о проделанной работе медсестры на категорию должен быть хорошо структурирован и разделен на тематические подблоки.

Поскольку главное в отчете – это подробный профессиональный анализ работы на базе лечебного учреждения, хорошая структура работы будет легче восприниматься комиссией, и в результате, оцениваться выше.

Отчет медсестры на категорию должен быть оформлен в едином стиле – во всех разделах используется одинаковый шрифт, заголовки оформляются с новой страницы, все разделы приведены в сводном оглавлении.

Расскажем, как оформить отчеты о проделанной работе медсестры правильно.

  • на титульном листе указывается заголовок отчета, а также ФИО и должность аттестуемого специалиста;
  • специальность медсестры указывается в соответствии с номенклатурой медицинских специальностей (например, по специальности «Сестринское дело»);
  • название медучреждения должно соответствовать его официальному наименованию в уставе организации;
  • в верхнем правом углу листа размещается согласование текста работы с главным врачом медучреждения, где он должен поставить свою подпись.
  1. Заголовки выделяются в тексте увеличенным шрифтом с полужирным начертанием.
  2. По общему правилу после написания заголовка не ставится точка или иные знаки препинания.
  3. Заголовок отделяется от текста на 6-12 пунктов.
  4. В заголовках не приняты переносы.
  5. Отделяйте заголовки более высокого уровня от заголовков более низкого уровня.
  6. По общему правилу верхний заголовок центрируется по тексту, низший – выравнивается по левому краю страницы.
ПОДРОБНОСТИ:   Амоксиклав при простатите: схема лечения

Для того, чтобы отчет на категорию медицинской сестры не был отклонен аттестационной комиссией, специалист должен собрать определенный пакет документов на аттестацию.

  1. Заявление специалиста на прохождение аттестации. Заявление адресуется председателю комиссии, в нем указываются следующие данные:
    • ФИО медицинской сестры;
    • сведения о ранее присвоенной категории специалисту, при наличии – сроки ее действия;
    • указание квалификационной категории, на которую претендует медицинская сестра;
    • согласие на обработку персональных данных медсестры аттестационной комиссией;
    • дата написания заявления и подпись специалиста.
  2. Аттестационный лист. Образец документа приведен в приказе Минздрава РФ № 240н от 23.04.2013 года. Не допускается оформлять документ в рукописном виде.

Готовый и распечатанный документ необходимо заверить в кадровой службе по месту работы медицинской сестры.

  1. Заверенные копии дипломов, медицинских сертификатов, удостоверение и иных документов, подтверждающих уровень образования специалиста.
  2. Копия трудовой книжки, которую изготавливает и заверяет специалист кадровой службы.
  3. Свидетельство о заключении или расторжении брака – в случае, если медсестра меняла фамилию, указанную в ее документах об образовании или присвоении категории.
  4. Копия приказа аттестационной комиссии о присвоении предыдущей категории медицинской сестре (при его наличии).

Аттестация среднего медицинского персонала на категорию

Проверьте, чтобы все документы были надлежащим образом оформлены и заверены. После проверки комплекта, документы аккуратно сшиваются в единую папку.